Обкатка и настройка Нитро ДВС

Обкатка и настройка Нитро ДВС

Видео по обкатке и настройке нитро ДВС радиоуправляемых машин


Обкатка и настройка нитро ДВС на радиоуправляемых моделях

Приветствуем!
Сегодня мы покажем Вам как подготовить радиоуправляемую модель к обкатке и настройке двигателя внутреннего сгорания. Проведем первый запуск ДВС, обкатаем его и настроем. Разберем все сложные моменты процедуры эксплуатации ДВС модели. Для примера возьмем радиоуправляемую багги от компании HPI-Racing Pulse 4.6 c ДВС Nitro star k4.6.
Нам потребуется топливо HPI 20% нитрометана, бутылочка для заправки топлива, пульт управления который входит в комплект с моделью, свечной ключ, плоская отвертка, накал свечи и термометр для контроля температуры двигателя.
Все необходимое можно приобрести в магазине rcdrom.ru. Перед началом эксплуатации модели настоятельно рекомендуем ознакомиться с ее инструкцией, конструкцией и строением.
На машину с нитро ДВС установлен двигатель с системой выпуска, карбюратор с воздушным фильтром, бак с системой подачи топлива, сервопривод газа и тормозной системы, сервопривод рулевого управления. Приемник с аккумулятором находится в специальном боксе.
Всегда проверяйте правильность установки воздушного фильтра, он должен плотно прилегать к корпусу впускного патрубка. Проверьте качество затяжки винтов на радиоуправляемой модели . Рекомендуем посадить винты на закрепитель резьбы, в особенности это касается рулевых тяг, рычагов подвески, амортизаторов и колесных гаек. Это необходимо в связи с сильными вибрациями на моделях с ДВС.
Установите батарейки или аккумулятор в специальный бокс, где находится приемник. Выведите антенну от приемника через трубку как показано в инструкции. Плотно закройте крышку бокса.
Проверьте заводские настройки игл карбюратора. Игла высоких оборотов, винт холостого хода, игла средних оборотов и игла низких оборотов. На данной модели у иглы высоких оборотов нижняя часть пластмассовой оболочки должна быть заподлицо с латунной трубкой как показано на рисунке в инструкции. Винт регулировки холостого хода, регулируется при заведенном двигателе. Головка иглы средних оборотов должна быть заподлицо с корпусом и в настройке ДВС не участвует. Игла низких оборотов заподлицо с корпусом. Только при таких заводских настройках проходит процесс обкатки ДВС.

Включите пульт управления, затем питание электромодели c приемником. Всегда при включении модели, сначала включаете пульт управления передатчик, затем приемник на модели. И при отключении модели. Сначала отключаете питание с приемником на модели, затем отключаете пульт управления, в противном случае модель которая потеряла связь с передатчиком может уехать в любом направлении.
Проверьте связь передатчика с приемником. Сначала работу сервопривода рулевого управления, привод не должен заклинивать и должен возвращаться в нейтральное положение, крайние точки руля выставляются триммером на пульте управления. Затем проверьте сервопривод газа и тормоза, при нажатии на курок сервопривод откроет воздушную заслонку, при отпускании курка привод вернет тяги в нейтральное положение, нажмите на курок в обратную сторону сработают тормоза.

Проверка свечи накала. Выкрутите свечу, аккуратно против часовой стрелки, будьте внимательны не потеряйте уплотнительную шайбу. Вставьте свечу в накаливатель, свеча должна заметно раскалиться. Всегда хорошо заряжайте накал свечи. Не работающая свеча и разряженный накал свечи это часто встречающиеся проблемы с запуском двигателя.
Перед первым запуском двигателя, необходимо смазать цилиндр мотора. Капните пару капель нитрометана в цилиндр, это исключит сухое трение поршня при подкачке топлива к двигателю.
Закрутите свечу накала в двигатель. Аккуратно легкими и плавными движениями. Когда вы затянули свечу, вам нужно прослабить затяжку примерно на восьмую часть оборота, это делается для снижения компрессии нового двигателя и только перед первым запуском, чтобы вам легче было прокрутить стартер.
Налейте топливо в бак модели, аккуратно не расплескав залейте полный бак. Одевайте перчатки первый первым запуском, перед обкаткой и настройкой и в последующей эксплуатации модели.
Теперь Вам необходимо прокачать топливо до карбюратора, закройте отверстие в выхлопной трубе тряпочкой для создание в баке необходимого давление, потяните ручной стартер несколько раз пока топливо по трубке не дойдет до карбюратора. Вытягивайте ручку стартера примерно на 20см.

Обкатка Нитро ДВС Первый бак.

Включите пульту управления затем питание на модели. Подсоедините накал свечи и дерните несколько раз за рукоятку стартера. Если мотор не запускается приоткройте дроссельную заслонку примерно на 5-20 % либо вручную переведите рычаг от сервопривода, либо регулировкой триммера руля на пульте управления.
Когда двигатель запустится, незамедлительно верните дроссельную заслонку в нейтральное положение и подтяните слегка открученную свечу. При обкатке ДВС из выхлопной трубы будет идти густой дым, капать излишки топлива и масла. Температура двигателя будет в пределах 70-90 градусов. Если колеса начинают крутиться на вывешенной машине, убавьте холостой ход, для этого поверните винт холостого хода против часовой стрелки пока колеса не остановятся.
Когда топлива в баке останется около 10% несколько раз плавно нажмите на курок пульта управления не много повысив обороты, чтобы вышли остатки топлива и масла из двигателя и выхлопной трубы. Заглушите двигатель, прислоните тряпку к отверстию выхлопной трубы и ДВС заглохнет. Переведите поршень в нижнюю мертвую точку, для этого покрутите маховик двигателя, который находится под днищем, чем легче крутится маховик тем ниже расположен поршень. Это необходимо делать при каждой остановке двигателя, чтобы поршень не заклинило при остывании.

Обкатка Нитро ДВС Второй бак.

Дайте двигателю остыть после обкатки на первом баке в течении 10-15 минут.
Процесс обкатки ДВС на втором баке аналогичен первому и проходит на холостых оборотах. В течении обкатки на втором баке регулярно продуваем выхлопную систему, плавным нажатием на курок газа 20-30% от хода курка.

Обкатка нитро ДВС Третий бак

Запустите двигатель. На этом этапе обкатки вы будете проводить первый заезд модели. Выберите свободное место для заезда, управляйте машиной по кругу или восьмеркой. Плавно нажимайте на курок до средних оборотов 40% газа, отпускайте курок, чтобы модель шла накатом и происходило охлаждение двигателя. Продолжайте кататься в таком темпе пока не израсходуете 90% топлива в баке. После заглушите мотор, закрыв отверстие в глушителе тряпкой. В процессе обкатки не допускайте, чтобы топливо кончилось в баке, иначе в самом конце топливная смесь будет слишком бедной и обороты двигателя резко возрастут.

Обкатка нитро ДВС Четвертый бак

Заправьте полный бак топлива и запустите двигатель. На четвертом баке обкатывайте мотор на высоких оборотах. Плавно нажимайте курок газа до максимального значения в течении двух секунд затем отпускайте курок и замедляйтесь без применения тормоза, охлаждая двигатель. Катайтесь в таком темпе, пока не израсходуете весь бак топлива. Теперь, когда вы израсходовали 4 бака топлива, ваш двигатель может работать на любых оборотах и с хорошими характеристиками.

Настройка нитро ДВС

Только после полной обкатки двигателя, можно приступить к его настройке. ДВС может работать на базовых настройках игл карбюратора, но чтобы двигатель имел хорошие характеристики нужно настроить топливно-воздушную смесь.
  • Настройка высоких оборотов осуществляется главной иглой высоких оборотов. 
Когда вы крутите иглу по часовой стрелке вы бедните смесь и повышаете максимальные обороты. Когда вы крутите иглу против часовой стрелки вы богатите смесь, в двигатель поступает больше топлива. Попробуйте прокрутить иглу по часовой стрелке не более ¼ оборота и вы заметите как модель стала лучше разгоняться и развивать высокую скорость.
Поверните иглу еще на ¼ оборота по часовой стрелке. Вы заметите как улучшатся характеристики двигателя и модель станет легче разгоняться, а из выхлопной трубы будет идти меньше дыма.
Продолжайте подкручивать иглу пока максимальная скорость модели растет, добейтесь лучших характеристик двигателя. Если модель начинает глохнуть на высоких оборотах и дыма из выхлопной трубы практически нет, смесь слишком бедная возможен перегрев двигателя, поверните иглу против часовой стрелки на ¼ оборота.
  • Перейдем к настройке иглы низких оборотов.
Поверните иглу по часовой стрелке на ¼ оборота и посмотрите как модель станет быстрее разгоняться с низких оборотов, продолжайте подкручивать иглу пока характеристики мотора улучшаются. В итоге у вас модель должна плавно и быстро разгоняться из выхлопной трубы должно идти не много голубоватого дыма, температура двигателя должна быть от 90 до 115 *С. Если дыма мало или двигатель перегревается, вернитесь на шаг назад, поверните винт против часовой стрелки на ¼ от полного оборота.